20% от фактического общего объема импорта проката с полимерными покрытиями из Китая осуществляется по «серым» схемам
Данный факт вызывает серьезную озабоченность российской промышленности, поскольку в течение 1 полугодия 2011 г. таким способом было ввезено как минимум 44 118 тонн такой продукции на сумму почти 60 млн. долларов США.
В целом, за 6 мес. 2011 года объем импорта проката с полимерным покрытием из Китая составил 216 451 тонн, что аналогично объемам за 6 мес. 2010 г, и более чем в 10 раз больше, чем за 6 месяцев . 2009 г.
Таким образом, повторяется прошлогодний сценарий, когда объем импорта из Китая в период июнь-август, как минимум, на полгода вперед предопределил негативную ситуацию в данном сегменте рынка, так как произошло значительное увеличение складских запасов производителей и сервисных металлоцентров. Особо следует отметить, что речь идет о серьезных масштабах нарушений для российского рынка, поскольку 20% от фактического общего объема импорта проката с полимерными покрытиями из Китая осуществляется с нарушением правил таможенного ввоза по кодам другой продукции.
Очевидно, что данное нарушение российского таможенного законодательства осуществляется преднамеренно и преследует как минимум две цели. Первая - это занижение общих объемов импорта из Китая проката с полимерным покрытием с целью ввода в заблуждение Министерства промышленности и торговли, проводящего в настоящее время антидемпинговое расследование в отношении данной продукции. Вторая – уход от уплаты возможных предварительных антидемпинговых пошлин.
С учетом общего объема импорта, цена импорта проката с полимерным покрытием из Китая в первом полугодии 2011 года (в отношении которого проводится антидемпинговое расследование), в среднем, была на 11% ниже цен российского рынка, а также существенно ниже цен импорта из прочих стран. В то же время, по оценкам российской отрасли, уровень демпинговой маржи составляет 17.6%. Таким образом, импорт из Китая продолжает наносить ущерб интересам российских производителей.
С целью исключения практики недобросовестной конкуренции со стороны китайских производителей, российские металлурги обратились в Минпромторг России с просьбами о введении предварительных мер в рамках расследования, а также инициировании консультаций с Китайской стороной с целью обсуждения сложившейся ситуации. Некоммерческое Партнерство «Русская Сталь» также рассматривает возможность обращения в ФТС России с просьбой о проведении служебного разбирательства по данному факту, а также о включении проката с покрытиями в список товаров с повышенным профилем риска.
Практика «серого» импорта, а также недобросовестная конкуренция, по нашему мнению, может быть прекращена только в случае срочного вмешательства государства в вопросы регулирования импорта металлопроката с полимерным покрытием происхождением из Китая, который представляет серьезную опасность, как для производителей, так и для потребителей отрасли.