Представители компаний, входящих в НП «Русская Сталь» приняли участие в заседании профильного комитета Государственной Думы РФ, на тему государственного регулирования стоимости услуг, оказываемых ОАО «РЖД» и его дочерними компаниями
На мероприятии прозвучали следующие рекомендации: организовать открытую информационную площадку с возможностью объединения с торговой площадкой, что обеспечит прозрачность процессов; создать единый орган, координирующий деятельность грузовых железнодорожных перевозок; пересмотреть тарифную политику в отношении посредников, обслуживающих небольших грузоотправителей; сконцентрировать внимание на совместной работе с участниками рынка, например, в рамках рабочих групп НП «Русская Сталь»; снять технологические тарифные и правовые ограничения для деятельности железнодорожных перевозчиков стран - участниц Таможенного союза по всей его территории.
Заседание проходило в рамках Экспертного совета по металлургии и горнорудной промышленности при Комитете Государственной Думы по промышленности.
Некоммерческое партнерство "Русская Сталь" внимательно следит за ситуацией вокруг грузоперевозок в России. Компании – участники партнерства хотели бы еще раз обратить внимание на свою позицию в отношении реформы железнодорожного транспорта.
Создание «Второй грузовой компании» приведет к усилению доминирующего положения дочерних компаний ОАО «РЖД» на рынке операторов подвижного состава, повышению рисков манипулирования рынком, в т.ч. к созданию искусственного дефицита; росту тарифной нагрузки на товаропроизводителей (грузоотправителей грузополучателей). Главный аргумент ОАО «РЖД» при выведении парка в ДЗО (дочерние зависимые общества) - развитие рынка путем создания равных конкурентных условий с независимыми операторами, которые имеют право варьировать цены на свои услуги.
В тоже время грузовладельцы считают, что ОАО «РЖД» как публичный общесетевой перевозчик, должно сохранить инвентарный парк, достаточный для гарантированного обеспечения перевозки народнохозяйственных грузов. В целях создания равных конкурентных условий существующее государственное ценовое регулирование в виде установления фиксированного тарифа (Прейскурант 10-01) должно быть заменено введением предельных уровней тарифа для всех участников рынка, включая РЖД и операторские компании.
НП «Русская Сталь»
Некоммерческое партнерство "Русская Сталь" было создано в 2001 году. В его состав входят, ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «НЛМК», ОАО «ММК», ОАО «ТМК», ОАО «ПМХ», ОАО «Северсталь», «Металлоинвест». Задачи партнерства - осуществление структурных реформ и налаживание партнерских отношений в системе бизнес-государство. Целями НП «Русская сталь» являются стратегическое позиционирование компаний - участников на внутреннем и внешнем рынках, координация для реализации совместных проектов, а также отстаивание общих интересов перед государственными органами, в бизнес-элитах России и других стран.