«Русская Сталь» провела 2-ю Международную транспортную конференцию «Транспорт и металлургия – 2023. Перевозка металлургических грузов: запретительная логистика»
26 октября 2023 года в Москве состоялась 2-я Международная транспортная конференция «Транспорт и металлургия – 2023. Перевозка металлургических грузов: запретительная логистика». Её организаторами выступили Ассоциация «Русская Сталь» и журнал «Металлы Евразии» при поддержке СРО Ассоциация «Промжелдортранс». На конференции были подняты актуальные для промышленности темы транспортной сферы в фокусе интересов металлургии: экономика транспортных перевозок металлопродукции, доступность инфраструктуры как базовый фактор конкурентоспособности металлургических заводов, перевозки локомотивами, экспертные вопросы по железнодорожному транспорту. Также на мероприятии был проведен мастер-класс по динамической модели загрузки инфраструктуры.
В ходе дискуссии с докладами выступили как непосредственные представители Ассоциации «Русская Сталь»: исполнительный директор Алексей Сентюрин, эксперты крупнейших российских металлургических компаний-членов Ассоциации, в том числе ММК и НЛМК, так и представители перевозчика, операторов и транспортных исследовательских центров: эксперты РЖД, Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры, а также руководители транспортно-логистических компаний.
А.Сентюрин призвал участников конференции более откровенно обсудить проблемные вопросы, которые на сегодня имеются между грузоотправителями компаний Ассоциации «Русская Сталь», РЖД, владельцами вагонов и др. участниками перевозочного процесса. По его убеждению, открытый диалог в текущих условиях позволит всем участникам транспортного рынка правильно идентифицировать задачи и найти консенсус в поиске оптимальных путей их решения.
В своих выступлениях участники единодушно отметили, что сегодня на фоне негативного влияния многих внешних факторов вопросы логистики и грузоперевозок приобрели особенную остроту и актуальность для обеспечения ритмичных и бесперебойных поставок металлопродукции. Для металлургических компаний данная задача является жизненно важной и требует принятия системных оперативных мер в условиях кардинального изменения направления грузопотоков в процессе переориентации экспортно-импортных направлений поставок металлопродукции. Данная задача нашла отклик у всех участников конференции. Согласно высказанным мнениям, оперативное решение возникающих вызовов в вопросе перевозки металлопродукции является актуальным как для металлургического сектора, так и для экономики страны в целом. С учетом высокой взаимозависимости металлургии и транспортной отрасли решено продолжить их плотное взаимодействие в целях совместной выработки единых подходов в решении назревших проблем и оптимизации логистических процессов для достижения устойчивого развития обеих отраслей.
***
Ассоциация предприятий черной металлургии «Русская Сталь» объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России. Ассоциация была создано в 2001 г. ведущими металлургическими компаниями России для координации усилий по защите интересов российских металлургов и реализации совместных проектов, не носящих коммерческого характера. Компании, входящие в Ассоциацию, производят 98% российского чугуна, около 90% стали и российского проката, около 63% труб, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности.
Членами Ассоциации в настоящее время являются: ООО «ЕВРАЗ», ПАО «НЛМК», ПАО «ММК», АО «ОЭМК» (ООО УК «Металлоинвест»), ПАО «Мечел», АО «ОМК», ПАО «Северсталь», ПАО «ТМК» и ООО УК «ПМХ».